У моря

Для любителей ПЛиО


Драконий камень. Не могла устоять перед замком в виде дракона:))


ПЛиО - сага американская, но здесь я набрела на иллюстрации, демонстрирующие концепт-арт ПЛиО. И визуальное воплощение Вестероса запестрело столь любимыми мною ассоциациями.


Дом трех граций в Королевской Гавани


Знаменитые "дамы" Тулуз-Лотрека

Collapse )
о университета.
Время года

Музей Чернуски (Cernuschi Museum)

Расположенный в тихом и нарядном района 8 округа Парижа, Музей Чернуски прекрасно подпадает под определение «маленький» или домашний музей. Пройдя в ажурные ворота, мимо ухоженных кустарников, охраняющих надменные особняки, вы медленным, даже торжественным шагом (иначе в такой обстановке просто не получается!) прибываете к бывшей резиденции банкира Анри Чернуски (1821 – 1896). Именно здесь и располагается музей азиатских искусств Чернуски, один из самых старых музеев Парижа, второй по старшинству (после музея Гиме) музей восточных искусств Франции и пятый музей китайского искусства в Европе. В 1896 г. Анри Чернуски передал в дар Парижу 5 000 предметов азиатского искусства, сейчас же в коллекции насчитывается 12 500 экспонатов, 900 из которых представлены на обозрение посетителей.




Collapse )
Я

"Образы" Дмитрия Гутова

Удивительная выставка: обращение к исключительно русской, традиционной тематике – иконе, и её полное переосмысление в современном контексте. Работы производят сильное впечатление на самых разных уровнях.



Прежде всего это сам материал – не краски или темпера на дереве, а металл.

Художник убрал из иконы все плоскости, оставив металлические силуэты традиционных икон. Плоскость иконы, её двухмерность разбита, она приобрела объемность – гармоничный мир традиционной иконы разорван современностью. Икона утратила свою цельность, распадаясь на составные части.

Collapse )
Свет

"Расширение" Пейдж Брэдли

Излучающая внутренний свет скульптура "Расширение". Необходимость разбить внешнее, чтобы поделиться собственным внутренним сияющим миром. Свет, согревающий изнутри. Яркость эмоционального, чувственного мира и ригидность мира физического, ограничивающего. Сосредоточенность на внутреннем мире и углубленное самосозерцание, необходимые, чтобы поделиться с окружающим светом человеческой души.

Многое можно увидеть в этой двухметровой работе Пейдж Брэдли, на которую её сподвигло критическое отношение к человеческому телу в современной скульптуре.

Вдвоем

Основная задача города - организация комфортного пространства для жителей



«Единственный эффективный способ заставить водителя соблюдать ограничение скорости — это не полиция с радаром, а сама геометрия улицы, диктующая более аккуратный стиль вождения.»

Ролик на английском, но перевод дан в русских субтитрах.
via

В чем фишка — дело совершенно не в нашем менталитете и не в наших наглых водителях, готовых припарковаться посреди песочницы. Это всё байки для кухонных оппозиционных разговоров, житейская мудрость "несогласных", которая с умным видом передается из поколения в поколение. Многие настолько уверены в нашей "ущербности" и "недоразвитости", что других причин и не ищут.

На самом деле всё проще — люди в жизни не могут думать обо всём. Они думают о семье, работе. Когда они рулят, то думают как бы не пропустить поворот и не попасть в аварию.То, где они паркуются и как себя ведут в городе, зависит в основном от того, что называется physical framework. Я пока не придумал точный перевод, имеется ввиду то, как построено и устроено всё вокруг, и какие сигналы это подает пользователям.
via



А в этом ролике - история 800-летней улицы голландского города Утрехта: количество машин на улицах может не только расти, но и уменьшаться вместе с объемом пространства, отведенного для их движения и хранения. Сокращение автомобильного пространства при этом не ведет ни к транспортному коллапсу, ни к остановке жизни в городе, а вовсе даже наоборот. Улицы, которые были расширены за счет сноса домов с многосотлетней историей, были вновь застроены небольшими домами, чтобы вернуть центру города "человеческий облик" (human-sized street pattern). 
Я

Строители империй. 300 до н.э. – 1 век н.э.

Строители империй. 300 до н.э. – 1 век н.э.

Произошедший передел мира, формирование новых империй и появление гуманистических философий с акцентом на этику способствовали появлению и развитию нового отношению к человеку, где на первый план вышло не божественное, а личностное начало. Неслучайно именно в эту эпоху мир покорился целой плеяде великих завоевателей и ярчайших личностей в истории человечества.

Часть седьмая

1. Монета Лисимаха с головой Александра Македонского. 305 – 281 до н.э. Турция.

Эта серебряная монета была выпущена Лисимахом, военачальником Александра Македонского и прекрасным охотником; по легенде, Александр запер его в клетке со львом, чтобы проверить удаль и мастерство своего генерала. Лисимах не только одержал верх надо львом, но и стал позднее одним из трех правителей, разделивших после смерти Александра его империю, достигавшую к 323 г. до н.э. 2 млн. квадратных миль. В удел Лисимаху досталась Фракия (нынешние Болгария, северная Греция и Турция). Образ Александра был необходим новому правителю, чтобы подчеркнуть преемственность власти и право Лисимаха владеть Фракией.




Collapse )
Я

"Колесо времени" и "Троецарствие"

Продолжаю читать "ТРОЕЦАРСТВИЕ" Ло Гуаньчжуна и постоянно натыкаюсь на места, которые перекликаются с "Колесом времени" (на самом деле, наоборот, конечно). Люблю такие мелочи. Они объединяют всю культурную плоть в единое целое, оживляя её и делая её какой-то бесконечно человечной.



Collapse )
Вдвоем

Туманы

Туманы, окутывающие горные вершины, всегда считались содержащими большое количество ци. В древней литературе часто упоминается о том, как правители «поднимались на высокое место», чтобы усилить свою силу дэ, поглощая там содержащееся в воздухе ци. Авторы сочинений по вопросам живописи любили утверждать, что живописцы обладают крепким здоровьем и долголетием потому, что благодаря своей профессии пребывают в постоянном контакте с облаками и горными туманами. Та же идея лежит в основе распространенного обычая «подъема на высокое место» (дэн гао), который соблюдали по всей стране в девятый день девятого месяца по лунному календарю: считалось, что это продлевает жизнь. Люди поднимались на холмы и возвышенные места в горах и устраивали там пикники, предполагая продлить тем самым свой жизненный срок. Трудно сказать определенно, была ли эта идея развитием представлений о том, что облака и дождь являются жизненной сущностью совокупления Неба и Земли и потому в них содержится большое количество ци, или же она возникла независимо (с).


Плато Асьяго, Италия. Город на холме окутан туманом. Vittorio Poli.

Похоже, что жителям этого итальянского городка совершенно неожиданно повезло впитать большое количество энергии ци!
Я

Троецарствие

Я люблю историю. Там можно найти ответы на все вопросы. Раньше меня страшно возмущало, что политики не желают обращаться к урокам истории и постоянно повторяют одни и те же ошибки. Сейчас я спокойно воспринимаю повторяющиеся ситуации и ошибки, но история сохранила свое очарование. И я по-прежнему люблю находить параллели в делах минувших.

Вот небольшой отрывок из предисловия к роману XIV в. "Троецарствие" Ло Гуань-Чжуна. Предисловие «Троецарствие в Китае» написано Л.Н. Гумилевым и опубликовано в Докладах Отделений и комиссий Географического общества СССР, вып. 5, 1968 г. Аналитики не буду делать, какая уж тут аналитика, и так все ясно.

"Система Ханьской монархии состояла из трех элементов: центральное правительство, гражданская провинциальная администрация и постоянная армия. По отношению к этим элементам, составлявшим правящий класс, все прочие группы китайского населения были в положении подчиненном и политических прав не имели, но они пополняли господствующую клику, выделяя из своей среды «у» — физически сильных и тренированных людей — для армии и полиции, и «вэнь» — людей, склонных к умственным занятиям, — для пополнения администрации. Последние все были конфуцианцами, что определяло направление ханьской политики и их собственное положение. Необходимость в чудовищно обширном образовании повела к появлению интеллигенции, тесно связанной с династией, которая эту интеллигенцию кормила.

Этой жесткой системе подчинялась огромная страна с разноплеменным населением и стойкими сепаратистскими тенденциями. Твердая власть обеспечивала подданным империи сравнительную безопасность от внешних врагов и относительный порядок внутри страны, а разобщенная кочевая степь не была страшна. Свойственная китайцам терпимость позволяла даосским мудрецам обретаться в провинции, тогда как конфуцианцы процветали при дворе. Все выглядело довольно благополучно, но новая опасность отравила здоровый, хотя и потрепанный уже организм.

Устойчивость правительства вполне зависела от лояльности чиновников, но последние были преданы своей стране, а не капризам правителя. Конфуцианцы руководствовались принципами этики, воспринятыми с детства, и ради них могли иной раз пожертвовать карьерой и деньгами. Поэтому они иногда высказывали и проводили мнения, шедшие вразрез с желаниями императора. Например, конфуцианцы резко выступили против проповеди буддизма, несмотря на то, что император Хуан-ди обратился в эту веру. Осуждали они и безумную расточительность императора Лин-ди, возводившего роскошные дворцы и пагоды. Короче говоря, правительство нуждалось не только в толковых, но и в покорных чиновниках. Оно их нашло, и они его погубили.


Collapse )